Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Отчет социального педагога
18.06.2015, 05:46

 Работа социального педагога МБОУ Кошурниковская средняя общеобразовательная  школа № 8  проводилась по плану работы школы на 2014-2015 учебный год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для обучения и  развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.  

      Для достижения положительных результатов в своей деятельности

  • руководствуюсь Законом «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Законом Красноярского края»;
  • Контролирую движение учащихся и выполнение всеобуча;
  • Поддерживаю тесные связи с родителями;
  • Изучаю  социальные проблемы учеников;
  • Веду учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • Осуществляю социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; участников боевых действий; малоимущих.
  • Провожу патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
  • Консультирую классных руководителей, выступаю на общешкольных и классных родительских собраний, совещаниях;
  • Осуществляю контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.

Использовались стандартные методы и формы социально-педагогической деятельности.

Методы: диагностические (анкетирование, тестирование, индивидуальная беседа, наблюдение, изучение документов); методы формирования сознания; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования и мотивации; методы контроля и оценки.

Формы: беседа, собрание, рассказ, конкурсы и конкурсные программы, классные часы, игры, семинары, конференции, круглые столы, лекции, эстафеты, акции, агитбригады.

2. Аналитическая часть.

Проблема:  Профилактическая работа с родителями и учащимися.

 Цель: - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития; социализации личности;

- достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.

Задачи:

1.    Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализация и профессионального становления.

2.    Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации,

3.  Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения.

4.    Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса.

5.    Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как  социально-значимой личности,

6.     Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

         7.     Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.

 

I. Диагностика.

 

1. В начале 2014-2015 учебного года социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет различные категории семей и детей. По полученным данным оформляется социальный паспорт школы.

 

2. Мониторинг социальной эффективности.

В течение учебного года социальным педагогом отслеживался уровень воспитанности учащихся с 5 по 11 кл.

 

3. Отслеживание всеобщего среднего образования:

-        посещаемость учебных занятий детей «группы риска»;

-        занятость детей «группы риска»;

-        индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;

-        бесплатное питание учащихся;

-        связь с родителями.

 

II. Охрана прав детей.

На начало 2014-2015 учебного года опекаемых детей – 11 учащихся.На конец 2014-2015 учебного года число опекаемых детей – 11 учащихся.

В течение учебного года школьная комиссия провела плановое обследование жилищно-бытовых условий и воспитания опекаемых детей.

По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для занятий,  сна и отдыха.  У 6 учащихся есть компьютер, ноутбук.

Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Опекунам были даны рекомендации, как осуществлять систематический контроль за успеваемостью, посещаемостью и режимом дня. 

 

Результативность:  Практически все опекунские дети имеют хорошие жилищно-бытовые условия , опекуны ответственно исполняют свои обязанности, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Лишь одной опекунской семье ( Дугановой Н.В.) хотелось бы порекомендовать более внимательно относиться к опекаемому ребенку: следить за внешним видом, уделять больше времени при подготовке домашних заданий, следить за режимом дня.  

 Выводы: 1. Стабильным остается число опекаемых детей.

 2. Неуспевающий ( учащийся с ОВЗ) из опекаемых детей – 1

(Дуганов Константин )

 

III. Профилактическая и коррекционная работа с семьями

«социального риска»,  детьми «группы риска».

В 2014-2015 учебном году социальным педагогом ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.

Совместно с классными руководителями, с представителями  поселкового совета посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Так же посещались учащиеся на дому, которые пропускают занятия без уважительной причины. Были случаи, когда родители отсутствовали, либо просто не открывали дверь.

Социальным педагогом и педагогом-психологом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями (16), где  неоднократно разъяснялись их права  и обязанности   по содержанию, обучению и воспитанию детей. Давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

С родителями проводилась  профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, передача данных по посещаемости  в Управление образования Курагинского района.                                                                                                                                                                                     С  многодетной, неполной семьей   Понетаевой Татьяны Викторовны      проведена огромная работа. Дети из данной семьи  длительное время были больны стрептодермией, лечение проводилось нерегулярно. Двое учащихся часто пропускали уроки, по причине  болезни и аморального поведения матери. Классными руководителями, социальным педагогом, администрацией р.п. Кошурниково, главным врачом  Амбулатории, подготовлено  ходатайство  в Комиссию по делам несовершеннолетних  о лишении родительских  прав Полежаевой Т.В. ,которая так и  не встала на путь исправления. Дети определены в Детский дом.                                                                                                                        Семья Пластуновых находится в трудных материальных и жилищных условиях. Дети не имеют элементарных условий для подготовки уроков и личных занятий. В администрацию поселка направлялось ходатайство о предоставлении жилья неполной многодетной семье. В ближайшее время  ожидается новоселье. Однако семья требует постоянного контроля.                                                                                                                           Семье  Мангушевых оказывалась материальная помощь, в связи со случившимся пожаром квартиры. 

 Из различных фондов благотворительности и администраций оказывалась материальная помощь ученикам из социально-незащищенных семей в виде канцелярских наборов к началу учебного года. Участвовали в ежегодной акции «Помоги пойти учиться», где оказанная материальная помощь малообеспеченным семьям из различных источников составила 20 тысяч 200 рублей

Для всех детей из семей группы риска и малообеспеченных было организовано одноразовое бесплатное питание для 88 детей и двухразовое для 5 детей,  относящихся  к группе  «Подвоз» .                                                     

         Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики, совет администрации школы.

 За  2014-2015 учебный год было проведено 5 собраний совета профилактики, было приглашено 16 учащихся и 5 родителей. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях совета профилактики: низкая успеваемость, пропуски занятий без уважительной причины, нарушение школьной дисциплины, информация, докладные записки педагогов. Постановка на  внутришкольный контроль  детей «группы риска».

        Состав комиссии на  заседаниях:

 председатель    - социальный педагог Глухарева Н.А.

 секретарь-          педагог-психолог  Шевцова Н.В.

 члены : завуч УВР –Ярусова Л.Н.

 учитель русского языка- Шелягина Т.Н.

 учитель математики - Скиба А.А.

На Совет профилактики приглашаются    директор школы, зам. директора по ВР, классные руководители для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым советом, а также родители и учащиеся.

Анализ правонарушений:

-        пропуски уроков – 5 учащихся – 5,7, 9  классы;

-        нарушение Устава школы – 2 учащихся

-        общеопасные деяния – 2 учащихся.

Причина совершенных правонарушений  кроется в следующем: родители не контролируют поведение, успеваемость детей, режим дня, не интересуются их делами, не уделяют должного внимания повседневным делам своих детей.

С детьми «группы риска» в течение 2014-2015 учебного года проводилась следующая работа:

-        индивидуальные беседы и консультации с учащимися  - 12,

-        Совет профилактики – 5 учащихся;

-        беседы с родителями  – 7.

 Инспектором ОПДН (Маршуниной  И.Н.)  была проведена профилактическая беседа на правовые темы, профилактику по предотвращению совершения преступлений против жизни и здоровья, имущества несовершеннолетних, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Результативность:   1. Стабильным остается число детей «группы риска».  Дети «группы риска» - на конец года – 6 человек; внутришкольный контроль – 0 чел.

  Выводы: 1.Стабильным остается число детей «группы риска»- 6 человек

Данная категория детей требует повышенного внимания в работе соц. службы.

2. Число семей «социального риска» в том числе неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка уменьшилось в 2014-2015 учебном году на одну семью ( Понетаева Т.В.- лишена родительских прав, дети определены в Детский дом.). 

 

IV. Организационная деятельность.

Социальный педагог работает в тесном контакте с классными руководителями, педагогом-психологом, администрацией школы, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН и ЗП,  участковым инспектором.

 

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

1.     Запланированные мероприятия на 2014-2015 учебный год соц. педагогом выполнены.

2.     Стабильным остается число опекаемых детей. Детей из многодетных семей становится больше. На начало учебного года-33семьи, 105детей, на конец учебного года- 32 семьи,102 ребенка.

3. Остается стабильным число детей «группы риска» и  учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины).  Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.

5.  За 2014 - 2015 учебный год совершено 2 правонарушения. Горбунова А.С. и Шмелева А.А. 8- класс стояли на учете  с 30 мая 2014 г. до 8 октября 2014 года  и сняты с учета по исправлению .

6.     Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

       Из анализа работы можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и проблемой:

        Семейное неблагополучие. Профилактическая работа с родителями и учащимися.

                       

Определены цель, задачи на 2015-2016 учебный год:

 

Цель: Создавать условия  для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

1.      Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

2.       Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

3.      Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4.      Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Сравнительный анализ социологических данных по МБОУ Кошурниковская СОШ № 8

Социологические данные

 

2013-2014 уч. год

 

2014-2015уч.год

 

 

увелич. уменьш

На начало

 

На конец

 

увелич.

На начало

 

На конец

 

1 . Наличие классов

 

 

 

14

 

14

 

Ув/1

15

15

2. Обучалось в классах

 

 

 

268

 

268

 

Ув/18

268

273

3.Многодетных семей:

из них неполных всего детей

 

 

 

30/96

5/15

 

30/96

5/15

Ув./3

-

33/105

5/15

32/102

4/12

4   Количество детей из социально-незащищенных семей

 

 

-

 

-

 

-

-

-

из них опекаемых

 

 

10

 

10

 

Ув/1

11

11

детей-инвалидов

 

 

2

2

-

2

2

5.  Детей    из   неполных семей

 

 

15

 

15

 

-

15

 

12

6.   Детей    из    семей

родителей -инвалидов

 

 

3

 

3

 

-

3

3

7.Количество неблагополучных семей и в них детей

 

 

 

 

 

 

5/15

 

 

5/15

 

Ум./1

5/15

4\12

8.Количество «особых детей»- состоящих на учёте в ОППН

 

1

1

Ув/1

2

0

  - внутришкольном учёте

 

1

1

Ум/1

 0

0

      - в «группе риска»

 

16

16

Ум/3

16

13

       -на учёте семей СОП

 

8

3

 -

0

0

9.Количество детей из малообеспеченных семей

 

86

86

Ув/2

 86

88

- обеспечены льготным питанием

 

86

86

-

 86

88

- питанием в «Подвоз»

 

10

10

Ум/5

5

5

10. Обеспечены учебниками из фондов библиотеки школы

 

90%

92%

 

100%

100%

11. Льготным питанием на оздоровительной площадке

 

-

-

 

50

50

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: lybushka
Просмотров: 779 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск