Каталог файлов
18.06.2015, 05:46 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа социального педагога МБОУ Кошурниковская средняя общеобразовательная школа № 8 проводилась по плану работы школы на 2014-2015 учебный год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для обучения и развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности
Использовались стандартные методы и формы социально-педагогической деятельности. Методы: диагностические (анкетирование, тестирование, индивидуальная беседа, наблюдение, изучение документов); методы формирования сознания; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования и мотивации; методы контроля и оценки. Формы: беседа, собрание, рассказ, конкурсы и конкурсные программы, классные часы, игры, семинары, конференции, круглые столы, лекции, эстафеты, акции, агитбригады. 2. Аналитическая часть. Проблема: Профилактическая работа с родителями и учащимися. Цель: - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития; социализации личности; - достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся. Задачи: 1. Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализация и профессионального становления. 2. Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации, 3. Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения. 4. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса. 5. Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности, 6. Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей. 7. Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.
I. Диагностика.
1. В начале 2014-2015 учебного года социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет различные категории семей и детей. По полученным данным оформляется социальный паспорт школы.
2. Мониторинг социальной эффективности. В течение учебного года социальным педагогом отслеживался уровень воспитанности учащихся с 5 по 11 кл.
3. Отслеживание всеобщего среднего образования: - посещаемость учебных занятий детей «группы риска»; - занятость детей «группы риска»; - индивидуальная работа с учащимися «группы риска»; - бесплатное питание учащихся; - связь с родителями.
II. Охрана прав детей. На начало 2014-2015 учебного года опекаемых детей – 11 учащихся.На конец 2014-2015 учебного года число опекаемых детей – 11 учащихся. В течение учебного года школьная комиссия провела плановое обследование жилищно-бытовых условий и воспитания опекаемых детей. По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для занятий, сна и отдыха. У 6 учащихся есть компьютер, ноутбук. Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Опекунам были даны рекомендации, как осуществлять систематический контроль за успеваемостью, посещаемостью и режимом дня.
Результативность: Практически все опекунские дети имеют хорошие жилищно-бытовые условия , опекуны ответственно исполняют свои обязанности, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Лишь одной опекунской семье ( Дугановой Н.В.) хотелось бы порекомендовать более внимательно относиться к опекаемому ребенку: следить за внешним видом, уделять больше времени при подготовке домашних заданий, следить за режимом дня. Выводы: 1. Стабильным остается число опекаемых детей. 2. Неуспевающий ( учащийся с ОВЗ) из опекаемых детей – 1 (Дуганов Константин )
III. Профилактическая и коррекционная работа с семьями «социального риска», детьми «группы риска». В 2014-2015 учебном году социальным педагогом ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей. Совместно с классными руководителями, с представителями поселкового совета посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Так же посещались учащиеся на дому, которые пропускают занятия без уважительной причины. Были случаи, когда родители отсутствовали, либо просто не открывали дверь. Социальным педагогом и педагогом-психологом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями (16), где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей. Давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы. С родителями проводилась профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, передача данных по посещаемости в Управление образования Курагинского района. С многодетной, неполной семьей Понетаевой Татьяны Викторовны проведена огромная работа. Дети из данной семьи длительное время были больны стрептодермией, лечение проводилось нерегулярно. Двое учащихся часто пропускали уроки, по причине болезни и аморального поведения матери. Классными руководителями, социальным педагогом, администрацией р.п. Кошурниково, главным врачом Амбулатории, подготовлено ходатайство в Комиссию по делам несовершеннолетних о лишении родительских прав Полежаевой Т.В. ,которая так и не встала на путь исправления. Дети определены в Детский дом. Семья Пластуновых находится в трудных материальных и жилищных условиях. Дети не имеют элементарных условий для подготовки уроков и личных занятий. В администрацию поселка направлялось ходатайство о предоставлении жилья неполной многодетной семье. В ближайшее время ожидается новоселье. Однако семья требует постоянного контроля. Семье Мангушевых оказывалась материальная помощь, в связи со случившимся пожаром квартиры. Из различных фондов благотворительности и администраций оказывалась материальная помощь ученикам из социально-незащищенных семей в виде канцелярских наборов к началу учебного года. Участвовали в ежегодной акции «Помоги пойти учиться», где оказанная материальная помощь малообеспеченным семьям из различных источников составила 20 тысяч 200 рублей Для всех детей из семей группы риска и малообеспеченных было организовано одноразовое бесплатное питание для 88 детей и двухразовое для 5 детей, относящихся к группе «Подвоз» . Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики, совет администрации школы. За 2014-2015 учебный год было проведено 5 собраний совета профилактики, было приглашено 16 учащихся и 5 родителей. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях совета профилактики: низкая успеваемость, пропуски занятий без уважительной причины, нарушение школьной дисциплины, информация, докладные записки педагогов. Постановка на внутришкольный контроль детей «группы риска». Состав комиссии на заседаниях: председатель - социальный педагог Глухарева Н.А. секретарь- педагог-психолог Шевцова Н.В. члены : завуч УВР –Ярусова Л.Н. учитель русского языка- Шелягина Т.Н. учитель математики - Скиба А.А. На Совет профилактики приглашаются директор школы, зам. директора по ВР, классные руководители для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым советом, а также родители и учащиеся. Анализ правонарушений: - пропуски уроков – 5 учащихся – 5,7, 9 классы; - нарушение Устава школы – 2 учащихся - общеопасные деяния – 2 учащихся. Причина совершенных правонарушений кроется в следующем: родители не контролируют поведение, успеваемость детей, режим дня, не интересуются их делами, не уделяют должного внимания повседневным делам своих детей. С детьми «группы риска» в течение 2014-2015 учебного года проводилась следующая работа: - индивидуальные беседы и консультации с учащимися - 12, - Совет профилактики – 5 учащихся; - беседы с родителями – 7. Инспектором ОПДН (Маршуниной И.Н.) была проведена профилактическая беседа на правовые темы, профилактику по предотвращению совершения преступлений против жизни и здоровья, имущества несовершеннолетних, правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Результативность: 1. Стабильным остается число детей «группы риска». Дети «группы риска» - на конец года – 6 человек; внутришкольный контроль – 0 чел. Выводы: 1.Стабильным остается число детей «группы риска»- 6 человек Данная категория детей требует повышенного внимания в работе соц. службы. 2. Число семей «социального риска» в том числе неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка уменьшилось в 2014-2015 учебном году на одну семью ( Понетаева Т.В.- лишена родительских прав, дети определены в Детский дом.).
IV. Организационная деятельность. Социальный педагог работает в тесном контакте с классными руководителями, педагогом-психологом, администрацией школы, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН и ЗП, участковым инспектором.
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: 1. Запланированные мероприятия на 2014-2015 учебный год соц. педагогом выполнены. 2. Стабильным остается число опекаемых детей. Детей из многодетных семей становится больше. На начало учебного года-33семьи, 105детей, на конец учебного года- 32 семьи,102 ребенка. 3. Остается стабильным число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы. 5. За 2014 - 2015 учебный год совершено 2 правонарушения. Горбунова А.С. и Шмелева А.А. 8- класс стояли на учете с 30 мая 2014 г. до 8 октября 2014 года и сняты с учета по исправлению . 6. Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска». Из анализа работы можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и проблемой: Семейное неблагополучие. Профилактическая работа с родителями и учащимися.
Определены цель, задачи на 2015-2016 учебный год:
Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении. Задачи: 1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ. 2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении. 3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей. 4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Сравнительный анализ социологических данных по МБОУ Кошурниковская СОШ № 8
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 779 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |