Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг,18.10.2018,09:14



 














Муниципальное   бюджетное

общеобразовательное

учреждение   

КОШУРНИКОВСКАЯ

СОШ №8




Мой профиль | Выход | RSS
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
 

 Включить версию для слабовидящих 

Внимание! Сайт переехал!
Новый адрес сайта: кошурниковская-школа8.рф

Меню сайта

Ученикам

Достижения

Подвоз

Патриот

Деятельность  ДОО

Волонтеры

В гостях у психолога

Советы психолога

Дефектолог

Логопед


Родителям

Родителям

Консультация психолога

Советы дефектолога





Урок окружающего мира с применением ИКТ в 1 классе по теме «Как зимой помочь п

Урок  окружающего мира с применением ИКТ  в 1 классе по теме                     «Как зимой помочь птицам?» 

 

Цели и задачи урока:

расширить представления детей о характерных признаках  зимы в природе

познакомить с условиями  жизни птиц  зимой

убеждать детей в  необходимости оказания  помощи птицам  зимой

воспитывать  заботливое отношение к зимующим птицам  

 

Оборудование: учебник  «Мир вокруг  нас», рабочая тетрадь, слайдовая презентация «Как  помочь птицам»

 

Ход  урока

 

I.Организационный  момент.

                               Громко  прозвенел  звонок

                               Приглашает  на  урок,

                               Постарайтесь всё  понять

                               Слушать, думать, отвечать! 

 

II. Актуализация  знаний  учащихся.

- Ребята, какое  сейчас  время  года? Почему?

- А давайте мы с вами  заглянем  в  зимний  лес. ( Слайд №1, №)

- Всюду похозяйничала Зимушка. А нам она  принесла  кроссворд. Давайте его отгадаем. ( Слайд № 3)

Загадки:

1)Одеяло белое не руками  сделано                  2) Без досок, без  топоров

  Не ткалось и кроилось                                     Через речку  мост  готов

  С неба на землю свалилось.                                        Мост как синее стекло

(снег)                                                                               Сколько, весело, светло.  (лёд)

3) Какой это мастер на стёкла нанёс                4) Под ногами у меня

    И листья, и травы, и заросли роз.                             Деревянные  друзья

           (мороз)                                                        Я на них лечу стрелой

                                                                                  Но не летом, а зимой. (лыжи)

5) Он из снега одного, из морковки нос его

    Чуть тепло, заплачет вмиг, и растает … (снеговик)

- Молодцы ребята, правильно разгадали кроссворд!  (Слайд № 4)

- Давайте  наденем лыжи и вместе с Мудрой Совой и Муравьишкой  погуляем по зимнему лесу.

- Кого  можно встретить зимой в лесу?

- Верно, птиц. С наступление холодов многие птицы улетаю в тёплые края. Как называют таких птиц? Почему они улетают на юг?

- Я просила вас понаблюдать, каких птиц вы видели возле своего дома, на улице.

Эти птицы остаются с нами зимовать и поэтому их называют  зимующими.

А легко ли им приходится зимой?

- Тема нашего урока «Как помочь птицам зимой?» (Слайд № 5)

III. Работа  по теме.

- Давайте  познакомимся с зимующими  птицами.

(Слайды № 6 - № 15) 

 

IV. Работа в учебнике.

- Внимательно  прочитайте задание на стр.56 и выполнит его. 

 

V. Беседа с учащимися.

- Очень  трудно приходится зимой птицам. Им страшен не холод, а голод. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две.

- А чем мы можем помочь пернатым?

Загадка: Что за стол среди берёз под открытым небом,

               Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом (кормушка)

- Что нужно сделать? (Слайд №16, № 17)

- Хорошо, кормушку сделали, а что мы туда  положим? Игра «Будь внимателен»

если  можно – то хлопок в ладоши

если нельзя – то тишина   (Слайд № 18)  

 

VI. Физминутка      По дорожке, по дорожке  скачем  мы  на  левой  ножке

                                 И по этой  же  дорожке  скачем мы на правой  ножке,

                                 По тропинке  побежим  до  лужайки  добежим.

                                 На  полянке, на  полянке мы попрыгаем  как  зайки,

                                 Погуляем  как  лисички, полетаем  как  синички.

                                 На  пенёчке  отдохнём и к  кормушке  все  пойдём.

-Подойдем к кормушке. А кто это там так громко разговаривает?  

 

VII. Сценка «Разговор  птиц»

 Сорока: -Тра – та- та. Что я  видела, что  я  слышала. Ребята  сделали  птицам  прекрасные  столовые, а  они  неблагодарные, на  соседнем  сугробе  на  них  жалобы  пишут, привередничают.

  Щегол :- Семечки  и  конопля в  столовой  недавленые. Клюв свихнёшь, пока  раскусишь!

 Воробей: - Безобразие! Прилетел  перекусить, а кормушку  снегом засыпало! Хоть бы  навес  на  кормушку  сделали, что ли!

 Синица: - Сало  салу рознь. Могли  бы  повесить несолёное, у нас  от  солёного  животы  болят!

 Клёст: - Остался  голодный, обед  ветром  сдуло. Кто  сделал  кормушку  без бортиков? Ветер у  него в голове!

 Снегирь: - А где  семена  сорняков? Где  рябина, арбузные  семечки?

- Успокойтесь, пожалуйста, птички. Ребята сейчас узнают правила подкормки птиц и все будет в порядке.  (Слайд № 19)

 

VIII. Работа в рабочей  тетради.

Дети  рисуют  в рабочей тетради свою  кормушку.

 

 

IX. Тест

- А кто это пришёл в гости к нам? (Слайд № 20 )

Они  хотят нам  задать  интересные  вопросы. Слушайте  внимательно и постарайтесь ответить правильно.  (Слайды № 21 - № 25)

- Что  написали  нам  Смешарики? Молодцы! 

 

X. Стихотворение

- А сейчас  Катюша  прочитает вам  стихотворение.

                                       Морозы  жестокие  в  этом  году,

        Тревожно  за  яблоньку  в  нашем  саду,

                                       Тревожно  за  Жучку в  её  конуре

   Такой  же  морозище, как  на  дворе.

         Но  больше  всего  беспокойно  за  птиц

    За  наших  воробышков, галок, синиц

        Ведь   очень уж холодно в  воздухе  им.

         Поможем  ли  мы  беззащитным  таким?

     Поможем! Их  надо  кормить и  тогда,

 Им  будет  легко  пережить  холода!

- О чём не надо  забывать зимой?

 

XI. Рефлексия.

- Понравился вам  урок?

- Что нового, интересного  вы узнали  на  уроке?

- О чём вы  задумались  на  уроке?

(Слайд  № 26)



Новости

Полезные сайты

Управление образования

Министерство образования

Дворец пионеров и школьников

Образовательные ресурсы Интернет

Федеральный центр информационных ресурсов

Информационный портал ЕГЭ

Единая коллекция ЦОР

Российский общеобразовательный портал

Педсовет.орг

Образование Красноярского края

Краевой институт повышения кваллификаци

Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz