Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда,12.12.2018,04:50



 














Муниципальное   бюджетное

общеобразовательное

учреждение   

КОШУРНИКОВСКАЯ

СОШ №8




Мой профиль | Выход | RSS
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
 

 Включить версию для слабовидящих 

Внимание! Сайт переехал!
Новый адрес сайта: кошурниковская-школа8.рф

Меню сайта

Ученикам

Достижения

Подвоз

Патриот

Деятельность  ДОО

Волонтеры

В гостях у психолога

Советы психолога

Дефектолог

Логопед


Родителям

Родителям

Консультация психолога

Советы дефектолога





Тема урока: Модель процесса управления

Открытый урок по предмету «Информатика»   преподаватель Шкуратова Е.А.   Презентация к уроку

Тема урока: Модель процесса управления

Цель: Познакомить учащихся с понятиями управления, принятия решений, с разомкнутыми и замкнутыми системами управления.

Задачи:
развивающая: организовать развитие творческой деятельности учащихся
образовательная:
научить составлять модели управления
воспитательная-
умение обосновать свою точку зрения.
Тип урока: освоение нового мвтериала

План урока:

1. Организационная часть

2.      Сообщение темы и постановка целей

3.      Актуализация опорных знаний

4.      Решение простейших задач

5.      Самостоятельная работа

6.      Закрепление материала

7.      Подведение итогов и домашнее задание

Ход урока

I.                  Организационная часть (отсутствующие)

II.               Сообщение темы и постановка цели

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть.

Тема нашего урока: Модель процесса управления

Запишите в тетради тему урока.

Мы продолжаем изучение основных понятий моделирования.

 Актуализация опорных знаний-3 мин

1.     Что такое модель?

2.     Какие виды моделей  вы знаете?

3.     Чем отличается статистическая модель от динамической?

4.     Чем отличается компьютерная модель от некомпьютерной?

5.     Чем отличается информационная модель от материальной?

 
Аквариум с рыбками представляет собой систему, со­стоящую из стеклянной емкости, воды, рыбок, водорослей, песка и др.

Вы наверняка слышали слово «система» в различных словосоче­таниях: планетарная система, биологическая система, государствен­ная система, финансовая система, система взглядов, система здраво­охранения.
Слайд № 2

В процессе функционирования сложных систем входящие в них объекты постоянно обмениваются информацией. Как мы можем это подтвердить на примере системы компьютер?

Для поддержания жизнедеятельности любой живой организм тоже обменивается информацией, обрабатывает ее, управляет своим поведением, избегает опасностей.
Приведите пример, как происходит управление полетом самолета?
Как в школе можно применить систему управления?
Мы пришли к выводу, что в любом процессе управления всегда присутствуют два объекта: управляющий и управляемый, которые соединены каналами прямой и обратной связи.
Посмотрите на проектор и запишите определение и начертите в тетради схему.
 


Если в процессе управления не учитывается состояние управляемого объекта и обеспечивается управление только по прямому каналу, такие системы называются разомкнутыми.
Пример вы видите на слайде.
Дисковод-управляющий объект изменяет  состояние объекта «дискета». Чтобы информация была записана, устанавливается магнитная головка дисковода на определенную концентрическую дорожку диска. 
Управление – процесс целенаправленного воздействия на объект.
 
В повседневной жизни мы всюду сталкиваемся с управлением: рабо­чий управляет станком, учитель — учениками, дирижер — оркест­ром, программист — работой компьютера и ходом выполнения про­граммы. Главное, надо знать: зачем выполняется управление?

 

Например, летчик, садясь за штурвал самолета, должен заранее знать, куда и зачем он летит. Врач, назначая больному лекарство, должен быть, уверен в том, что оно поможет ему выздороветь. Водитель автобуса обязан обеспечить доставку пассажиров к месту назначения. Работая на компьютере, пользователь стремится представить информацию в удобной для работы форме

То есть для управления надо знать конкретную цель, ожидаемый результат.

При этом важно понимать, что тот, кто управляет кем-либо или чем-либо, должен обладать исходной (предварительной) информа­цией.

Например, для летчика исходной информацией является:

­         навыки и сведения, полученные в процессе обучения летной профессии, то есть профессиональные знания;

­         задание на конкретный полет в уст­ной или письменной форме; разра­ботка по картам предстоящего мар­шрута со штурманом;

­         данные о состоянии летательного ап­парата на момент взлета;

­         данные о предполагаемых метеоусло­виях.

Для водителя автомобиля, например, исходная информация — это:

­         профессиональные знания по управлению автомобилем и о правилах дорожного движе­ния;

­         сведения о состоянии дороги и автомобиля перед поездкой;

­         маршрут поездки.

Таким образом, всегда должен существовать объект управления, который может быть представителем как живой, так и неживой при­роды.

 

Человек или устройство, получив необходимую исходную информацию, оказывает управляющее воз­действие на объект управления.

На слайде объекты, проведите стрелки, соединив управляющие и управляемые объекты правильно.

 

I.                Замкнутая схема управления.

 

Однако только исходной информации недостаточно для успешного управления. В процессе управления должна быть использована ин­формация о фактическом состоянии объекта управления, например о текущем состоянии самого автомобиля или самолета и об обстанов­ке на дороге или в полете. Такая информация называется текущей, шля рабочей. Текущая информация о состоянии объекта управления должна постоянно поступать к человеку или устройству, которые управляют этим объектом. В этом случае говорят, что между ними существует обратная связь.

Эта связь позволяет корректировать по­ведение объекта управления, то есть управлять им.

Такой процесс получил название замкнутого процесса управле­ния.

Рассмотрим пример.

 Процесс обучения в школе построен по замк­нутой схеме управления. Ученики являются объектами управления. Учитель перед началом урока обладает определенной исходной информацией: знаниями по предмету, знаниями об учениках. Эти знания позволяют ему так построить урок, чтобы ученики по­няли новый материал. Применяя раз­личные методы ведения урока, учитель оказывает на учеников управляющее воздействие. В процессе опроса учени­ков, что равносильно обратной связи, учитель делает вывод о том, как усвоен материал, и решает, что ему дальше делать — либо провести дополнительное разъяснение, либо дать новый материал. Он должен постоянно отслеживать текущую информацию, чтобы видеть, как ре­агируют ученики (объект управления) на его воздействия.

I.                Разомкнутая схема управления.

Не всегда управление осуществляется по замкнутой схеме. Напри­мер, управление потоком автомобилей и пешеходов с помощью све­тофора является примером незамкнутой (разомкнутой) схемы управления. Светофор не может воспринять корректирующую ин­формацию, он выступает в роли устройства, которое только выдает управляющее воздействие. Изменение цветов светофора — управляющие сигналы. Автомобили и пе­шеходы выступают в качестве объектов управления.

Такой процесс получил назва­ние незамкнутого процесса управ­ления.

 В отличие от замкнутой  схемы  управления в этой схеме от­сутствует обратная связь — данные о состоянии объекта управления.

Практическая работа за компьютерами.

Прочитайте материал:

В зависимости от степени участия человека в процессе управления системы управления делятся на три класса:

  1. автоматические;
  2. неавто­матические;
  3. автоматизированные.

1.      В системах автоматического управления

Все процессы, связан­ные с получением информации о состоянии управляемого объекта, обработкой этой информации, формированием управляющих сигна­лов и пр., осуществляются автоматически в соответствии с представ­ленной замкнутой схемой управления.

 В подобных сис­темах не требуется непосредственное участие человека. Системы ав­томатического управления используются на космических спутниках, на опасном для здоровья человека производстве, в ткацкой и литей­ной промышленности, в хлебопекарнях, при поточном производстве, например при изготовлении микросхем, и пр.

2.      В неавтоматических системах управ­ления

человек сам оценивает состояние объекта управления и на основе этой оцен­ки воздействует на него. С такими систе­мами вы сталкиваетесь постоянно в школе и дома. Дирижер управляет оркестром, исполняющим   музыкальное   произведение. Учитель на уроке управляет классом в про­цессе обучения.

3.      В автоматизированных системах управ­ления

сбор и обработка информации, необхо­димой для выработки управляющих воздей­ствий, осуществляется автоматически, при по­мощи аппаратуры и компьютерной техники, а решение по управлению принимает человек. Например, рабочий металлорежущего станка производит его установку и включение, осталь­ные процессы выполняются автоматически. Автоматизированная система продажи желез­нодорожных или авиационных билетов, льготных проездных билетов в метрополитене работает под управлением человека, который запра­шивает у компьютера необходим

Домашняя работа- Создать слайд с управляемым исполнителем.



Новости

Полезные сайты

Управление образования

Министерство образования

Дворец пионеров и школьников

Образовательные ресурсы Интернет

Федеральный центр информационных ресурсов

Информационный портал ЕГЭ

Единая коллекция ЦОР

Российский общеобразовательный портал

Педсовет.орг

Образование Красноярского края

Краевой институт повышения кваллификаци

Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz