Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда,12.12.2018,04:49



 














Муниципальное   бюджетное

общеобразовательное

учреждение   

КОШУРНИКОВСКАЯ

СОШ №8




Мой профиль | Выход | RSS
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
 

 Включить версию для слабовидящих 

Внимание! Сайт переехал!
Новый адрес сайта: кошурниковская-школа8.рф

Меню сайта

Ученикам

Достижения

Подвоз

Патриот

Деятельность  ДОО

Волонтеры

В гостях у психолога

Советы психолога

Дефектолог

Логопед


Родителям

Родителям

Консультация психолога

Советы дефектолога





Дефектолог

Дефектолог Глухарева Наталья Анатольевна      
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Лесные великаны»    Презентация нормативно-правовое обеспечение 
 
 
 
 
 
 
 

Зарядка Упражнения на расслабление нервной системы и активизации мозговой деятельности.
1. Упражнение «Раскачивание головой».
Наклони слегка голову вперед и вращай ею медленно полукругом туда сюда. Раскачивай головой сначала с закрытыми глазами, затем с открытыми.
2. Упражнение «Энергетическое упражнение». Потри энергично ладони, затем положи их быстро на глаза, с тем чтобы энергия перетекла на область глаз.
3. Упражнение «Массаж ушных раковин». Энергично массируй ушные раковины.
4. Упражнение «Массаж больших пальцев». Массируй большой палец от кончика ногтя медленно и сильно.
5. Упражнение «Положительные точки». Кончиками пальцев обеих рук легко коснись двух точек над глазами, примерно посередине между бровями и началом роста волос. Это упражнение выполняется с закрытыми глазами.
6. Упражнение «Массаж ладоней и кончиков пальцев». Зажми в ладонях карандаш/ручку (желательно ребристую). И начинай медленно массировать ладони до кончиков пальцев. Постепенно убыстряй темп, пока ладоням, фалангам пальцев не станет горячо.
7. Упражнение «Сова». Двигай головой спокойно туда сюда, сначала направо, затем налево, удерживая подбородок при этом на одной высоте.
8. Дыхательное упражнение. Сделай легкий вдох и считай при этом до трех. Задержи дыхание и считай опять до трех. Выдохни и снова посчитай до трех. Снова задержи дыхание и считай до трех.
9. Упражнение «Энергичный зевок». Открой как можно шире рот, словно хочешь зевнуть. Массируй легко при этом мускулы на сгибе.
10. Упражнение «Ухо-нос» Левой рукой дети берутся за кончик носа, а правой - за левое ухо. Одновременно отпускают ухо и нос, хлопают в ладоши и меняют положение рук.
 
Упражнения для выработки правильной осанки и профилактики близорукости
1. Положи на голову книгу. Стой прямо, чтобы книга не упала. Сначала стой на обеих ногах, затем только на левой ноге и, наконец, на правой ноге. Если осанка правильная, книга не упадет.
2. Легкий массаж области вокруг глаз кончиками пальцев. Делать только чистыми руками.
3. Моргать глазами 20 секунд.
 4. В руке перед глазами держим карандаш или ручку (близкий объект). В качестве дальнего объекта может быть сам учитель, стоящий перед классом. В течение одной минуты по команде учителя дети быстро переводят взгляд с близкого объекта на удаленный.
5. Закрыть глаза и делать вращательные движения в течение 10 с. сначала по часовой стрелке и столько же против. Так три раза.
6. «Выписывать» горизонтальные восьмерки открытыми глазами по часовой стрелке и против нее. Вращай глазами, если не испытываешь дискомфорта. · После письменных заданий в качестве снимающей напряжение паузы. Упражнение «Кольцо» В быстром темпе поочередно нужно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний пальцы и т.д. (Упражнение выполняется сначала в одном, затем в обратном порядке.
Вначале упражнение можно выполнять каждой рукой отдельно, затем двумя вместе.) ·
Для расслабления мышц шеи.
Упражнение «Любопытная Варвара» Ребята поворачивают голову направо, стараясь сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Затем возвращаются в исходное положение. Снова поворот головы, но уже в другую сторону. Вдох-пауза. Выдох-пауза. ·
Для развития умения слушать.
Упражнение «Тишина» С закрытыми глазами дети прислушиваются к звукам на улице, затем в классе, коридоре. ·
Для развития внимания. Упражнение «Колпак мой треугольный» Все хором поют или произносят слова песенки: Колпак мой треугольный Треугольный мой колпак, А если не треугольный- Это не мой колпак. При повторном исполнении песенки слово «Колпак» заменяют следующим жестом: легкое касание рукой головы. При повторении в третий раз песни жестами заменяются уже два слова: «Колпак» и «мой» (дети показывают рукой на себя). При следующем повторении заменяется жестами слово «треугольный» (показывают три пальца и/или изображают руками острый угол – «треугольный колпак»). ·
Для развития концентрации внимания. Упражнение «Съедобное/несъедобное» Учителем (или учеником-ведущим) произносятся существительные, обозначающие съедобные и несъедобные предметы. Если предмет «съедобный», дети поднимают руку, если нет – рука опущена. ·
 Для снятия напряжения и настрой на важную работу Упражнение на дыхание. Дыхание – глубокое, медленное сначала только через левую, а затем только через правую ноздрю. Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария, что способствует решению рациональных задач. Дыхание через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. ·
 Для развития навыков взаимодействия со сверстниками.
 Упражнение «Сиамские близнецы» Дети разбиваются на пары. Учитель связывает лентой правую руку одного ученика с левой рукой другого. Аналогично соединяются и их ноги. После этого дети получают различные команды: Идите, рисуйте, танцуйте, садитесь и т.д. Для усложнения и оживления этого упражнения одному ученику из пары можно завязать глаза. При этом «опасные» задания исключаются.
 
Мозговая гимнастика
Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. «Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.


Коррегирующая гимнастика для глаз
Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): Моргайте на каждый вдох и выдох. «Вижу палец!»: Указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз. «Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): Вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз. «Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. «Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): Двигаете глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз. «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.


Новости

Полезные сайты

Управление образования

Министерство образования

Дворец пионеров и школьников

Образовательные ресурсы Интернет

Федеральный центр информационных ресурсов

Информационный портал ЕГЭ

Единая коллекция ЦОР

Российский общеобразовательный портал

Педсовет.орг

Образование Красноярского края

Краевой институт повышения кваллификаци

Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz