Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда,12.12.2018,04:50



 














Муниципальное   бюджетное

общеобразовательное

учреждение   

КОШУРНИКОВСКАЯ

СОШ №8




Мой профиль | Выход | RSS
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
 

 Включить версию для слабовидящих 

Внимание! Сайт переехал!
Новый адрес сайта: кошурниковская-школа8.рф

Меню сайта

Ученикам

Достижения

Подвоз

Патриот

Деятельность  ДОО

Волонтеры

В гостях у психолога

Советы психолога

Дефектолог

Логопед


Родителям

Родителям

Консультация психолога

Советы дефектолога





Исследование компьютерных моделей

Конспект урока

9 класс

Тема урока:

Исследование компьютерных моделей

Организационный момент(1 мин)

Цель:

1.     В результате  изучения понятий о  компьютерных моделях, ученики  исследуют поведение математической и имитационной модели

Задачи:

1.     Познакомить учащихся с понятием компьютерной модели.

2.     Исследовать путем изменения различных начальных параметров полученную компьютерную модель. Научить анализировать и делать выводы

3.     Закрепить полученные знания с применением игровых технологий.

Техническое обеспечение- Интерактивная доска, компьютеры с установленной программой 1 С Образование -Информатика и ИКТ-9 класс, компьютеры.

Учащиеся должны знать: Понятия модель, моделирование,  виды информационных и материальных моделей.

      В ходе занятия у учащихся должны сформироваться следующие   

 Компетенции:

 Информационная компетентность, извлечение первичной   информации, уровень 1;

обработка информации, уровень1;

коммуникативная компетентность, письменная коммуникация, уровень 1

      Необходимые навыки владения ИКТ: Учащиеся должны уметь  создавать таблицы в MS Word. Работать в многооконном режиме. Использовать ресурсы интернет для поиска информации.

В классе 15 учеников. Сильных учащихся 8 человек. 5 человек со средней успеваемостью, 2 ученика слабых.

Данное учебное занятие продолжает изучение темы моделирование, полнее раскрывает перед учащимися представление о компьютерных моделях, позволяет закрепить навыки работы в компьютерных сетях, помогает анализировать и делать выводы о результатах исследования, что обязательно пригодиться в старшей школе.

Пояснение к занятию: В течении урока ученик набирает баллы, которые в конце урока превращаются в оценку. Можно раздавать жетоны или отмечать ответы на дополнительной доске.

За количество правильных ответов, каждый отвечающий набирает по 1 баллу, получая за каждый балл жетон.

Максимальное количество набранных баллов-5

-Здравствуйте, очень рада вас видеть, посмотрите, какая сегодня замечательная погода, надеюсь, что наш урок будет таким же теплым и весенним, как солнышко за окном.  Сегодня у нас очень интересная тема. Все, что нас окружает с вами создано человеком. Но для создания любого объекта, процесса или явления необходимо сначала создать, как вы думаете, что? Правильно,  модель, потом нужно провести эксперимент, проанализировать полученную информацию, сделать выводы. А выполнить эту непростую работу нам поможет наш верный друг и помощник - компьютер. Откройте тетради и запишите тему урока: Исследование компьютерных моделей.

Основополагающий вопрос[1]Приведите примеры  к высказыванию: Человек - творец и созидатель.

Учащиеся разбиваются в группы по 5 человек и в течении 2 минут приводят  5 примеров человеческих изобретений.

На обсуждение всеми учащимися -2 минуты.

Подвести к выводу, что моделирование необходимый элемент для создания изобретений.

Работа по парам: (2 мин)

За правильный ответ, каждый в паре набирает 1 балл.

Проблемные вопросы учебной темы:

Зачем человек создает  модели?

В каких случаях целесообразно использовать компьютер для создания модели?

Приведите и обоснуйте различные примеры использования моделей в жизнедеятельности человека.

На обсуждение 2 минуты. Одна группа отвечает на 1 вопрос или дополняет ответ других.

Работа со всем классом: Частные вопросы: 2 минуты

Отвечающий верно получает 1 балл.

Максимальное количество набранных баллов-5

§  Что такое модель?

§  Какие виды моделей вы знаете?

§  Приведите пример информационной модели

§  Приведите пример материальной модели

§  Какой процесс называется моделированием?

Вы все молодцы, а теперь перейдем к новой теме «Компьютерные модели».

Анализ модели и наблюдение за ней позволяют познать суть реально существующего объекта, процесса или явления.

На интерактивной доске презентация с различными видами  моделей.

 Сядьте за компьютеры. Работа по карточкам 15 минут

С целью формирования информационной компетентности учащийся при работе с Интернет, самостоятельно оценит, соответствует ли найденная информация критериям разработанным учителем, по которым можно определить, что данная модель является компьютерной.

Садимся за компьютеры.

1. Зайдите в Интернет на ссылку…http://school-collection.edu.ru/. Откройте вкладку Информатика и ИКТ –9 класс, задайте в поиске термин - компьютерные модели. Заполните таблицу.

 

Пример

п/п

Адрес ссылки, ресурса

Пример компьютерной модели

1

http://experement.edu.ru

Опыт по химии с серной кислотой.

2

 

 

За правильно выполненное задание -1 балл

2.                Откройте на компьютере программу 1С Образование. 9 класс- Компьютерные модели. Самостоятельно проведите наблюдение, за поведением имитационной  и математической  модели изменяя ее начальные параметры, в соответствии с поставленной задачей

3.                Обработайте   информацию, сделайте  вывод на основе полученной информации.

Сформулируйте вывод к данной компьютерной модели:

Записать вывод в тетради (2 минуты).

За правильно  выполненное задание 1 балл.

Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

Постройте в текстовом процессоре таблицу, отражающую исследование компьютерной модели. Исследуйте математическую  компьютерную модель. Проведите анализ, запишите вывод.

 За правильное выполнение задания-5 баллов

С теми, кто выполнил задание быстрее остальных,  давайте  поиграем. По мере выполнения задания ученики присоединяются к игре.

Игра в классе: Змейка.

На вопросы ученики отвечают  не задумываясь, повторяя раннее пройденный материал, если змейка прерывается, не ответивший на вопрос встает в конец змейки,  ведущий на место выбывшего  игрока,  а первый становится ведущим. Вопросы могут придумывать сами учащиеся, можно дать ведущему карточку с готовыми вопросами.

За каждый верный ответ ученик получает 1 балл.

Максимальное количество набранных баллов-14


Критерии оценивания: « 5»-набрано 20-38 баллов, «4» - набрано 10-20 баллов, «3» - набрано менее 10 баллов.

Подводим итоги урока, выставляются оценки, записывается домашнее задание.



Новости

Полезные сайты

Управление образования

Министерство образования

Дворец пионеров и школьников

Образовательные ресурсы Интернет

Федеральный центр информационных ресурсов

Информационный портал ЕГЭ

Единая коллекция ЦОР

Российский общеобразовательный портал

Педсовет.орг

Образование Красноярского края

Краевой институт повышения кваллификаци

Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz