Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг,18.10.2018,09:13



 














Муниципальное   бюджетное

общеобразовательное

учреждение   

КОШУРНИКОВСКАЯ

СОШ №8




Мой профиль | Выход | RSS
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
 

 Включить версию для слабовидящих 

Внимание! Сайт переехал!
Новый адрес сайта: кошурниковская-школа8.рф

Меню сайта

Ученикам

Достижения

Подвоз

Патриот

Деятельность  ДОО

Волонтеры

В гостях у психолога

Советы психолога

Дефектолог

Логопед


Родителям

Родителям

Консультация психолога

Советы дефектолога





Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по  информатике

презентация «Что? Где? Когда?»

 

 

Составила учитель МБОУ

Кошурниковской СОШ № 8

Шкуратова Е.А.

 

 

Игра по информатике.

 

 

     Целью игры является проверка знаний учащихся, повышение мотивации к изучению предмета, развитие познавательного интереса

 

Учебно-воспитательные задачи игры:

1.   Развитие коммуникативных качеств учащихся

2.   Воспитание взаимоуважения, доброго отношения к команде соперников

 

Оснащение

  Компьютер, интерактивная доска, вращающийся барабан, музыкальная запись, карточки, презентация

 

Ход игры.

Ведущий

 –Здравствуйте уважаемые гости, члены жюри, болельщики, и все, кто сегодня собрались в этом зале.

В

-Мы рады всех вас приветствовать. Сегодня нас ждет увлекательная игра по информатике

Ведущий

-    Об информатике – как о науке можно говорить бесконечно.

В

-  Но мы собрались сюда не для того чтобы говорить о ней. А блеснуть своей эрудицией в компьютерной области.

Ведущий

- И так, сегодня у нас интеллектуальная игра                                                                            «Брейн-ринг».

 

В

-    На «Брейн-ринг» приглашены 2 команды из 10 и 11 классов.

 

- Они должны поразить нас своими знаниями в области информатики.

 

- Оценить их знания мы попросим жюри. Займите, пожалуйста, судейские места. (Представляются члены жюри).

 

-  Для проведения игры все готово.

 

Звучит заставка игры «Что наша жизнь – игра!»

На экране -сова

 

 

-  Начнем с представления команд.

Заходят команды под музыку, рассаживаются по местам. Когда музыка замолкает капитаны представляют команду

 

Ведущий

-    Начинаем игру.

 

1 тур – Единицы-нолики. Этот конкурс похож на игру крестики-нолики, но так как информация в компьютере хранится в виде 1 и 0, то и проведем мы ее при помощи этих цифр. Команда, первая ответившая на вопрос, будет закрывать ячейки с номером вопроса листочками с надписью 1, а команда соперников с цифрой 0. Ваша задача не дать противоположной команде ответить на три вопроса подряд по диагонали, вертикали или горизонтали, так как в этом случае их набранные баллы удвоятся, если этого не случится, то за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл, если ответа нет, то право на ответ переходит к соперникам. Если ни одна команда не ответила правильно, баллы за данный вопрос не засчитываются.

 

1.     В 80-е годы появились программы, которые получали интересные и порой волнующие названия, например: Капающие слезы, Листопад, Камень, Мячик, Пакистанский мозг, Love. Программы такого вида распространены и сейчас. К какому классу относятся данные программы? (вирусы)

2.     В 1914 году небольшая фирма, выпускающая табуляторы и др. оборудование, была преобразована в гигантское предприятие. Отличительными чертами основателя предприятия Томаса Уотсона были: неутомимость в работе, умение дать имя компании, белая сорочка и синий костюм. У компании появилось прозвище «синий великан». Сейчас эта компания известна во всем мире как одна из наиболее крупных и прибыльных корпораций США. Как сейчас называется компания? (IBM)

3.     В 1956 году фирмой IBM было представлено устройство, которое в 1973 году получило название, прочно вошедшее в лексикон всех, кто имеет отношение к компьютерам. Содержало устройство 2 пластины по 30 Мбайт каждая, что и навеяло руководителю проекта Кену Хоттону определенные ассоциации. Как неофициально было названо устройство? Винчестер

4.     В электронной таблице выделен участок А2:В5.

Сколько ячеек он занимает? (8)

5.     Для кодирования зеленого цвета служит код 00010. Сколько цветов содержит палитра? (32)

6.     КАК НАЗЫВАЕТСЯ УСТРОЙСТВО ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В КОТОРОМ ВСЯ  ИНФОРМАЦИЯ  СТИРАЕТСЯ ПРИ ВНЕЗАПНОМ ОТКЛЮЧЕНИИ КОМПЬЮТЕРА?(Оперативная память)

7.     Какой термин появился в информатике, благодаря математику Мухаммеду бен Муса аль-Хорезми, жившему в 9 веке. (Алгоритм)

8.     Что такое тактовая частота? (Количество импульсов за единицу времени)

9.     Назначение клавиши ESC? (Отмена действий)

 

 

 

Пока жюри подводит итоги, звучит музыкальная пауза

 

 

2 тур – конкурс знатоков. Команда, правильно ответившая первой на вопрос, крутит барабан первой.

 

7 вопросов лежит перед барабаном. На решение дается одна минута. По истечении которой капитан команды представляет слово члену команды.

Если ответ не правильный, ответ может дать другая команда, а затем ей предоставляется право крутить барабан

 

Вопросы

1.       Определите  Фамилию пропавшей, если известно, что это женщина не старше 25 и не моложе 16 лет. Возраст ее кратен 7. В списке три фамилии:

1)Иванова Е.И., 26 лет

2)Петрова А.Л., 21 год

3)Сидорова Е.Н., 16 лет.

 

 

2.       Вам нужно установить марку и номер машины, в которой уехала пропавшая, если известно, что цвет машины не красный, а номер кратен 9. У дома пропавшей были обнаружены три автомобиля:

1)Черный джип с номером 1101

2)Красный "Запорожец” с номером 9909

3)Белая "Волга с номером 2709

 

3.       Определить, кто из соседей говорит правду, если известно, что между 7.00 и 11.20 часами пропавшая еще находилась дома, а при ответе на вопрос "когда вы видели пропавшую в последний раз?” сосед из кВ №59 ответил-в9.00 ч., а соседка из кВ №7 –в 11.30 ч.

4.       От латинского слова”Курере”-"бежать” произошли два термина, один из которых имеет отношение к полиграфии, а другой к компьютерам. Один из них имеет отношение к шрифтам. Назовите их. Курсив и курсор

5.       Раньше они были по "5”, но маленькие, а теперь по "3” но большие. На самом-то деле они были  вовсе не по "5”/, а потом  не в точности "3”, а сегодня они и вообще практически не используются. Как они называются? Дискеты

6.       Специалисты ФБР, которые предприняли попытку взломать при помощи хакерских методов компьютерные системы Пентагона, были немало удивлены беспечностью. Заглянуть в их файлы не составляло большего труда, и все потому,  что у них были одинаковые пароли доступа. Какой пароль они использовали? Password (пароль)

7.       Рассказывают, что некий гениальный жулик умудрился продать новейший суперкомпьютер SUCABA. В договоре он указал, что его устройство прошло массовое тестирование, потребляет меньше электричества, чем любой из существующих на рынке компьютеров, прост в использовании, не потребует замены деталей как минимум 10 лет. И что самое интересное, он не погрешил против истины, ибо продал (счеты)

Пока жюри подводит итоги, звучит музыкальная пауза

 

3 тур конкурс капитанов

 

Каждому капитану зачитываются 10 вопросов, на которые он должен ответить нераздумывая, за каждый правильный ответ -1 балл.

 

1. Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества.(информация)

2. Устройства ввода информации в компьютер.   (клавиатура, микрофон, мышь)

3. Последовательность   действий   со        строго определенными правилами выполнения.(алгоритм)

4. «Огнестрельное» название жесткого диска (винчестер)

5. Поименованная   область   на  диске, содержащая определенную информацию.(файл)

6. Наименьшая единица информации (нибл или бит)

7. Технические устройства, осуществляющие передачу звуковой информации. (Колонки)

8. Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации.(почта)

9. Назовите фамилию известного ученого, в честь которого назван язык программирования.(Паскаль)

10. Устройство, позволяющее печатать информацию, записанную в памяти (принтер)

 

 

 1. Наука, изучающая  информационные процессы, происходящие в системах различной природы, а также возможность их автоматизации (информатика)

2. Устройства вывода  информации   (монитор, колонки, принтер)

3. Какая операция для компьютера, равносильна удару человека по голове? Нажатие на клавишу reset

4. Они бывают серые и белые, с хвостом и без, без них работать за компьютером можно, но неудобно (мышь)

5. Программа обладающая способностью к самовоспроизведению (вирус)

6. Несколько соединенных между собой компьютеров образуют...(сеть)

7. Технические устройства, осуществляющие передачу видео информации. (Монитор)

8. Программа, название которой является названием одной из профессий связанных  с погружением на дно.(Драйвер)

9. Назовите фамилию самой первой программистки.(Ада Лавлейс)

10Человек, составляющий программы для компьютера (программист)

 

4 тур Команды записывают новые слова на листок и передают ответы жюри.

Замени одну букву и получи новое слово.

Бант – байт

Блик и клок – блок (системный)

Болонка – колонка (звуковая или в таблице)

Вывоз – вывод (операция переработки информации в компьютере)

Гонец – конец (один из необходимых элементов блок-схемы алгоритма)

Драйзер (фамилия писателя) – драйвер (программа для обслуживания периферийного устройства)

Злак – знак (символ, стоящий между операндами в арифметическом или

 логическом выражении)

Интернат – Интернет

Кит и бот – бит (наименьшая единица информации)

Кол, род и ком – код (число в системе условных обозначений символов)

Маг– шаг (величина изменения значения параметра цикла)

Нависание – зависание (особое состояние компьютера)

Пробег – «пробел» (название клавиши)

Профессор – процессор

Риск и писк – диск (разновидность носителя информации)

 

Пока жюри подводит итоги, звучит музыкальная пауза

 

 5 тур

 

- Задается один вопрос для всех команд.

Какая команда первым найдет ответ поднимает свою эмблему.

(время на раздумья 1 минута)

 

1 задача:

Послушайте, пожалуйста, фрагмент сказки:  «Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 – выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. а как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!». Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?

Ответ:

Ошибка 1. После срубания у Змея Горыныча какого-то количества голов у него вырастало вдвое больше голов, поэтому если срубить 32 головы, то должно вырасти 64, а не 63.

Ошибка 2.  По той же причине, если срублено 63 головы, то должно отрасти 126, а не 128. Если же выросли 128 голов, то было срублено 64, а не 63.

Ошибка 3. Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 (а не 256) голов, потому что число 256 в двоичном виде уже не поместится в разрядную сетку и все 8 младших разрядов будут нулевые. Если же Змей Горыныч все-таки умер после отрубания 256 голов, он был девятиразрядный, потому что в девяти разрядах число 256 в двоичном виде размещается, а 512 – нет.    

 

Подведение итогов игры!

Использован материал газеты "Информатика № 25, 26 2002, интернет-ресурсы.



Новости

Полезные сайты

Управление образования

Министерство образования

Дворец пионеров и школьников

Образовательные ресурсы Интернет

Федеральный центр информационных ресурсов

Информационный портал ЕГЭ

Единая коллекция ЦОР

Российский общеобразовательный портал

Педсовет.орг

Образование Красноярского края

Краевой институт повышения кваллификаци

Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz