Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда,12.12.2018,04:49



 














Муниципальное   бюджетное

общеобразовательное

учреждение   

КОШУРНИКОВСКАЯ

СОШ №8




Мой профиль | Выход | RSS
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
 

 Включить версию для слабовидящих 

Внимание! Сайт переехал!
Новый адрес сайта: кошурниковская-школа8.рф

Меню сайта

Ученикам

Достижения

Подвоз

Патриот

Деятельность  ДОО

Волонтеры

В гостях у психолога

Советы психолога

Дефектолог

Логопед


Родителям

Родителям

Консультация психолога

Советы дефектолога





Вещественно-энергетическая картина мира.

Урок 9 класс  Карточка к уроку    Презентация

Тема: Вещественно-энергетическая картина мира. 

Цель: Закрепить знания о вещественно-энергетической картине мира

Задачи:

развивающая: Познавательный интерес, расширение кругозора.

обучающая: Научить различать информацию по видам, выбирать наиболее удачную форму представления информации

воспитательная- дисциплинированности, ответственности..

Продолжительность -40 мин.

План урока:

1.Организационная часть -2мин.

2. Сообщение темы и постановка целей-1 мин

3. Формирование новых понятий -5 мин

4.Работа за компьютером -10 мин

5. Самостоятельная работа по карточкам-10 мин

6. Подведение итогов и домашнее задание-2 мин

   Ход урока

I.    Организационная часть (отсутствующие)

II.   Учащимся задаются вопросы, и при помощи рассуждений  в тетрадь схематично заносятся основные определения.

Вопросы

1.      Что изучает предмет информатика?

                  2.      Что такое информация?

Учащиеся подводятся к мысли, что для каждой профессии есть свое понятие информации.

3.      Какими свойствами она обладает?

4.      Какие информационные процессы встречаются нам в жизни?

5.      Как мы воспринимаем информацию?

А теперь подумайте, когда появилась информация?

Мы живем в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Макрообъекты : живые (растения, животные, человек) и неживые: (здания, сооружения, транспорт).

Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые в свою очередь состоят из  элементарных частиц. Этот мир называется микромиром.

Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце, звезды образуют млечный путь, миллионы галактик образуют Вселенную. Это мегамир.

Все эти объекты состоят из вещества. Согласно теории «Большого взрыва» наша вселенная образовалась в результате взрыва сгустка первоматерии около 20 миллиардов лет назад, когда материя существовала в виде энергии. Затем на протяжении доли секунды стало образовываться вещество в форме элементарных частиц. Постепенно из частиц образовались атомы, из атом молекулы, а за счет гравитационного притяжения образовались звезды, планеты, галактики.

На доске нарисована схема объектов окружающего мира (Угринович стр 13)

Что относится к микромиру?  Макромиру? Мегамиру? 

А как вы думаете из чего это все состоит?А что приводит наш мир в движение?  Теперь подумайте мы с вами живем в каком обществе?   Что такое информационное общество?

Должен человек в информационном обществе обладать информационной культурой? (да). (в тетради рисуется человечек и к нему стрелочками присоединяются основные понятия присущие человеку, обладающему информационной культурой.).

Теперь сядьте за компьютеры. Откройте файл «Информационные задачи для урока» и ответьте в тетрадях на вопросы:

1.    Каковы важнейшие информационные задачи стоящие пред человеком?

2.    Что следует отнести к первым информационным технологиям?

3.    Как была решена проблема надежности при передачи информации?

4.    Как решили проблему массового хранения информации?

Давайте проанализируем  вашу работу за компьютером:

5.    Каковы важнейшие информационные задачи стоящие пред человеком?

Ответ: Передача другому человеку (или группе людей) некоторой информации в возможно более короткое время и в необходимых количествах. Передача информации на дальние (даже произвольные) расстояния с максимальной скоростью. Фиксация и хранение информации. Доступ к информации (в том числе быстрый доступ). Выборка необходимой информации среди прочей, доступной ему информации.

6.    Что следует отнести к первым информационным технологиям?

Ответ: К первым информационным технологиям следует отнести речь и язык жестов

7.    Как была решена проблема надежности при передачи информации?

 

Ответ: Проблему надежности при передаче информации удалось решить с помощью технологии записи речи.

 

8.    Как решили проблему массового хранения информации?

Ответ: Задачи массового хранения информации начали решаться с помощью библиотек, дошедших до наших дней.

Откройте текстовый редактор Word. Построим таблицу из карточки. И заполним ее.

Какие знаки вы расставили в вашей таблице?

  1. + + - - -                        4- + - - -
  2. + + + + +                      5.+ + - - -
  3. - - - - -                           6. + + + + +   (+ + - - -)

 

А теперь, прочитайте какие слова вы вставили в предложения:

Энергия, информация, вещество, материя.

4.   Расставьте профессии по мере убывания степени использования компьютеров:

 водитель, программист, актер, бухгалтер, журналист, писатель, повар, швея, учитель, директор предприятия, министр

5. Проверим ваши результаты.

Закрепление урока:

1. При помощи чего присходят информационные процессы?
2. Что является носителем информации?
3. Каковы важнейшие информационные задачи стоящие пред человеком?
4. Что следует отнести к первым информационным технологиям?
5. Как была решена проблема надежности при передачи информации?
6.  Как решили проблему массового хранения информации?


Новости

Полезные сайты

Управление образования

Министерство образования

Дворец пионеров и школьников

Образовательные ресурсы Интернет

Федеральный центр информационных ресурсов

Информационный портал ЕГЭ

Единая коллекция ЦОР

Российский общеобразовательный портал

Педсовет.орг

Образование Красноярского края

Краевой институт повышения кваллификаци

Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz