Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда,12.12.2018,04:50



 














Муниципальное   бюджетное

общеобразовательное

учреждение   

КОШУРНИКОВСКАЯ

СОШ №8




Мой профиль | Выход | RSS
Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
 

 Включить версию для слабовидящих 

Внимание! Сайт переехал!
Новый адрес сайта: кошурниковская-школа8.рф

Меню сайта

Ученикам

Достижения

Подвоз

Патриот

Деятельность  ДОО

Волонтеры

В гостях у психолога

Советы психолога

Дефектолог

Логопед


Родителям

Родителям

Консультация психолога

Советы дефектолога





КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ " МАГАЗИН ГОЛОВОЛОМОК"

  КОНСПЕКТ  РАЗВИВАЮЩЕГО  ЗАНЯТИЯ   " МАГАЗИН  ГОЛОВОЛОМОК"


    Цель :развивать внимание ,память , нестандартное мышление ; расширять кругозор; формировать умение  работать в коллективе.
                Оборудование 6 карточки с заданиями; ребусы. рисунок циферблата с буквами  вместо чисел.
    Учитель :  Ребята . сегодня в вашем  классе открывается  МАГАЗИН  ГОЛОВОЛОМОК.Только сегодня  и только  сейчас в нем состоится в нем состоится безденежная  распродажа  товаров. 
               Товары  можно  приобрести  только в обмен  на знания. 
               Согласны  посетить МАГАЗИН  ГОЛОВОЛОМОК ?
               В нём три  отдела : ОТДЕЛ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ ; ОТДЕЛ  ФЛОРЫ  И  ФАУНЫ ; ОТДЕЛ  КУЛИНАРИИ.
               Для  того , чтобы  посещение МАГАЗИНА  прошло  организовано, предлагаю  вам  разделиться  на три группы (по рядам). Каждая группа может побывать во всех  отделвах  МАГАЗИНА  и выбрать                            понравившийся вам  товар ( карточки - задания). Если  товар вам  подойтет , то  оставляете  товар  себе . В  противном  случаевозвращаете  товар  на  прилавок.
             
              ПРИМЕЧАНИЕ : товар (карточки с заданиями , красиво оформленные на  отдельных  листах) выставляются  на  магнитной доске либо раскладываются  на столе.
            

Для начала проведем разминку.
 
                                                  ВОПРОСЫ -   ШУТКИ
 
 На каких полях  трава не растет ?  (на  полях  шляпы)
Что это за  пяточок , на который ничего  не  купишь? (нос у  свиньи)
Петух  снес яйцо. Кому  достанется  оно ? (Петухи  яйца не несут)
За чем  чай  пьют ? (за  столом)
Летели  три  страусв. Охотник  одного  страуса  убил. Сколько  страусов  улетело? (Страусы  не летают)
Когда  черной  кошке  легче пробраться  в дом ? ( Когда  дверь открыта).
Что у человека  под ногами  когда  он  идет  по  мосту? ( Подошва)
Кто не имеет  денег , чтобы  сбрить  бороду ? ( Козел)
Наступил  декабрь . Распустились  три  ромашки , а потом ещё одна . Сколько  всего  ромашек распустилось ? ( в декабре  ромашки  не распускаются .)
Что с земли  легко  поднимешь , но  далеко  не закинешь? ( Пух)
Один  ослик нес 10 кг сахара , а  другой 10 кг ваты.У кого поклажа  тяжелей? (Одинаковая)
В 12 часов  ночи  шел снег. Может ли  быть через  несколько дней в это  же  время  солнечная  погода ? ( Ночью  солнца не бывает .)
У меня  есть знакомый. Его  отца  зовут Петр  Иванович , а сына Василий Михайлович. Как  зовут  моего  знакомого ? ( Михаил Петрович)
Самосвал въехал в поселок. По дороге встретил три  легковые  машины  и грузовик. Сколько всего машин  ехало в этот  поселок? ( Одна).
Выглянув в окне на повороте , Ира заметила , что перед нею 4 вагона , а за нею - 10. Сколько всего вагонов в этом поезде?(15в.)
           
                     Для выполнения  заданий  после покупок  в  магазине , нам  необходимо  зарядиться вниманием  и энергией. Вспомним  и повторим все  вместе Упражнения "Нос ,пол , потолок", "Закачай Энергию"
  
       Итак , отправляемся в ОТДЕЛ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ ( появляется  соответствующая вывеска).
Попрошу  первую  первую группу покупателей  подойти  к прилавку  и выбрать товар  по  своему вкусу. Вашему  вниманию  предлагается  широкий  ассортимент. ( Группа посовещавшись, выбирает  одну  карточку  и  от правляется  выполнять задание . Дается 5-7 минут на  выполнение заданий ,затем представители  каждой  группы  читают задания и отчитываются об  их  выполнении.Возможны подсказки со стороны членов  других  групп). Аналогично происходит посещение других  отделов.
          В конце занятия  подводятся  итоги , детям  предлагается  поделиться  своими  впечатлениями.
 
КАРТОЧКИ  ДЛЯ  ОТДЕЛА  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.
 
№ 1   Узнай  меня
 
Шведская  писательница Сельма Лангерлеф  написала  книгу  о моих  приключениях. Мне  было 14  лет. Я был самым  обыкновенным  крестьянским  мальчишкой , ленивым, грубым  ,а иногда и жестоким. Из-за этого Домовой  и превратил  меня в крохотного  гнома. Наш  домашний гусь решил  присоединиться к стае  диких  гусей , а я полетел  с ними, благодаря  чему  увидел всю  Швецию и стал участником волшебных  приключений. Путешествуя  с гусями  я научился  понимать и любить  животных . Недаром по всей  Швеции  стали  рассказывать истории  о маленьком человечке , который  всегда готов  прийти на помощь.
Догадались как  меня  зовут? ( Нильс).


№ 2 В каких  сказках  встречаются  эти  предметы ?

  Скорлупа  грецкого  ореха.  (Дюймовочка)
Лампа (Волшебная  лампа Алладина)
Чеширский  кот (Приключения  Алисы в  стране чудес)
Землянка (Сказка  о  рыбаке  и рыбке)
Движущаяся  печь(По  щучьему  велению)
Шпиль  самой  высокой  башни(Сказка о золотом  петушке)
Домик  на  крыше (Малыш  и Карлсон)
Чудо -Юдо рыба  -кит (Конек Горбунок)
Зонтики  сновидений (Оле-Лукойе)
Волшебная  борода(Старик Хотабыч)
Орехокол (Щелкунчик)
Опилки (Винни-пух  и все-все)
Пёс Тотошка (Волшебник  Изумрудного  города)
Коротышки (Приключения  Незнайки  и его  друзей)
Орешки не простые ,скорлупки-то  золотые  (Сказка  о царе Салтане)


№ 3    Сказочные  задачи

1)  Чудо -Юдо  рыба -кит   проглотило новгородского купца  Садко  вместе  с лодкой. Купец  весил  100 кг ,лодка  в двое  больше. Насколько  килограммов  потяжелело Чудо-Юдо, если самого  Садко оно  выплюнуло    обратно ? (200кг)

2)  Когда  посуда  уходила  от Федоры ,ее строй  выглядел  следующим  образом: впереди-самовар  с чайником, за  ними  6 чашек, каждая  со своим  блюдцем; 5 рядов тарелок, по 2 тарелки в каждом  ряду ; 6 рядов  вилок и ложек , по  3 предмета  в каждом  ряду; затем  шёл  стол, а за ним  метла , которая  заметала следы.
Сколько  раз  Федоре  нужно  будет  просить  прощения , если  каждая  вещь  прощает  Федору  только  на  третий  раз , а  самовар как  самый  главный на  пятый? (134 раза)

№ 4 Расшифровать  название  сказки.....( Из каждой  строчки  взять  лишь те  буквы , которые не  повторяются  в данной  строке.)

      У    С    М     И       Р     А       Л    Н     И      Ы      С        У         Ш
      
      Д     А    Р    Е        Д     Е       И     А    О      Р       Д        О         Д

      К     И     Я   В       В     Я       И     А    Р       Л       С        О         Н        Ответ  (Малыш  и Карлсон)


№ 5   Исключить  в каждом  ряду   лишнее  слово

Перро , Андерсен,  Пушкин , Гримм (Русский  автор ,остальные - зарубежные)
"Бременские  музыканты"  , "Лисичка -сестричка и Волк" , "Волк  и семеро  козлят" ,"Иван Царевич  и Серый  волк"  (В названии  отсутствует  слово  "волк ")
"Теремок" , "Конек - Горбунок" , "Курочка  Ряба " , "Колобок" (Авторская  сказка)
"Сказка  о золотом  петушке", "Сказка  о  глупом  мышонке" , "Сказка о рыбаке  и рыбке", "Сказка  о мертвой  царевне".   ( одной из сказок автором не является А.Пушкин)


КАРТОЧКИ  ДЛЯ ОТДЕЛА   ФЛОРЫ  И ФАУНЫ

№ 1. Загадки. Ягоды.

Я  к родной  земле  приникла и краснею возле  пня
Потому  и называют  люди  ласково  меня.    (Земляника)


Я  черная . красная ,белая, я всем  хороша, когда спелая.
И листьев узором  нарядным  равняюсь  с  листом  виноградным. (Смородина)


Пламенею  без  огня, снегирей  спасаю ,
И нередко  про  меня  в  песнях  споминают.  (Рябина)


На  усах  расту  я  тонких,на  болотах  самых  топких.
И за  кислым  витамином  толпы  лезут  по  трясинам. (Клюква)


Я порой чернее  ночи , неба  синего  синей.
Кто  побольше  съесть  захочет -разукрасится сильней . (Черника)


Колючки с крапивой  - соседи, а я переполнена  радостью :
И  люди  спешат  и медведи моей  насладиться сладостью.  (Малина)


№  2   Заполнить  все  клетки  по  горизонтали, вписав  названия  овощей....

          Варианты  ответов     :        ЛУК
                                                    РЕПА
                                                    ТЫКВА
                                                    ОГУРЕЦ
                                                    МОРКОВЬ


№ 3  Грамматическая  арифметика

        РЫБА + СОКИ  = фрукты (абрикосы)
        ВОДА + РИНГ    = фрукт  .....( виноград)
        ЕЖИ - И + Е + ВИКА  = ягода ....(ежевика)
        ЧЕРЕП -П + МУХА =  дерево ....(черёмуха)
        ЧИСТЫЙ - ЫЙ  +О + ТЕЛО -О  = трава ...(чистотел)

№ 4 РЕБУСЫ . ЖИВОТНЫЕ


№ 5    Расшифруй  названия  животных  , используя циферблат


        8,5,7,2,4,6.                                 3,11,12,7,2,8,
        9,2,3,12.                                     4,5, 7,10.
        7,2,7,4,1,8.                                 7,5,3,5,4,10.

Ответы  :  косуля, зубр, суслик, барсук,соболь,лось.



КАРТОЧКИ  ДЛЯ  ОТДЕЛА  КУЛИНАРИИ

№1  Вкусные  вопросы

Сваренные  в воде  фрукты . (компот)
Восточная  еда  из риса  и  мяса. (Плов)
Картофель  в  смятку.(Пюре)
Фирменное  блюдо  сороки  -белобоки.(Кашка)
Блюдо  приготовленное  из  яиц  и молока. (Омлет)
Большое  пирожное (Торт)
Хлеб  с  различными  слоями  сверху. (Бутерброд)
Околпаченый  работник  кухни. (Повар)
Мясо  приготовленное  на  огне .(Шашлык)


№  2   Разделить  слова  на  три  группы.

КАКАО , БОРЩ, РАССОЛЬНИК ,ШНИЦЕЛЬ,КОТЛЕТЫ, СОСИСКИ , УХА , ЩИ , СОК , ЧАЙ ,ГУЛЯШ, КОМПОТ.

Ответ : 
         1. Борщ, рассольник, уха, щи,- первые  блюда.
         2. Шницель,котлеты ,сосиски,гуляш - вторые  блюда.
         3. Какао ,сок , чай, компот - третьи  блюда.

№ 3    Какие  блюда  можно  получить  из  данных  ингредиентов?

          а) перловая  крупа , соленые  огурцы, картофель, мясо , соль, лавровый  лист,морковь , лук, вода. (Рассольник)
          б) рис , молоко, соль, сахар,сливочное  масло . (Рисовая  каша)
          в) капустные  листья , мясной  фарш, рис , соль, морковь , сметана.( Голубцы)
          г)мука , яйцо, молоко , соль, сахар , растительное  масло. (Блины)


№ 4 Исключить  лишнее слово в  каждом  ряду.
      
       а) творог , сыр,  колбаса , кефир , ряженка, сливочное  масло.
       б) батон, сушки , торт, печенье , мороженое , вафли , кекс.
       в) картофель , гречка , рис , перловка, манка, пшено , овсянка.


№ 5 Задачи - шутки 

     1) Толе  и Коле  купили по 5  пирожных. Коля  съел свои  пирожные  за  6  минут  и стал  сходить  с ума  от  зависти,   глядя  , как  Толя ест каждое  пирожное  по  4  минуты.
Долго ли  будет завидовать Коля?  (14 минут).
     
      2) Голодный  Вася  съедает  за  9 минут  3 батона. Сытый Вася  тратит на  такое количество  батонов 15  минут. На сколько  минут быстрее  управляется  с одним батоном голодный Вася ? ( на 2  минуты)


       В  конце  занятия  подводятся  итоги и  детям  предлагается  поделиться  впечатлениями.



Новости

Полезные сайты

Управление образования

Министерство образования

Дворец пионеров и школьников

Образовательные ресурсы Интернет

Федеральный центр информационных ресурсов

Информационный портал ЕГЭ

Единая коллекция ЦОР

Российский общеобразовательный портал

Педсовет.орг

Образование Красноярского края

Краевой институт повышения кваллификаци

Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz