Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Учебный план начального общего образования МБОУ Кошурниковской средней общеобразовательной школы № 8
14.11.2016, 13:57

Пояснительная  записка

Учебный план – это документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план школы разработан на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (ред. от 29.12.2014 №1643)«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №  253(в редакции от 21.04. 2016 №459)«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
  5. Письмо Минобрнауки России № 03-48 от 16.08.2010 «О  рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования» протокол от 08.04.2015 №1/15
  6. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кошурниковской средней общеобразовательной школы №8.
  7. ООПНОО.

Учебный план образовательной организации, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, является механизмом, фиксирующим общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов ее реализации.

Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно­деятельностный подход и индивидуализацию обучения.

    

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:

–                    формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

–                    готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

–                    формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

–                    личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Образовательная организация самостоятельно в организации образовательной деятельности, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Обучение 1, 2, 3, 4 - х классов в МБОУ  Кошурниковской средней общеобразовательной школе № 8 осуществляется по  образовательной программе «Инновационная начальная школа».

Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников, рекомендованных к использованию  при реализации обязательной части  основной образовательной программы

Теоретически обоснованные образовательные системы, реализуемые в начальной школе, позволяют решать вопросы интеграции и дифференциации обучения.  Данные УМК направлены на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности и универсальных учебных действий, развитие коммуникативной компетентности. Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, иностранный язык. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.

Обязательная часть учебного плана представлена шестью предметными областями:

Русский язык. Литературное чтение.  Основные задачи реализации содержания предметной области – формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способности к творческой деятельности.

Математика. Основные задачи – развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Обществознание и естествознание (Окружающий мир). Основные задачи – формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону. России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Искусство. Основные задачи – развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Данная предметная область представлена учебными предметами: «Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю. Программа ориентирована на развитие духовного потенциала младшего школьника через формирование его музыкальной культуры и творческой компетентности, позволяет поддерживать и развивать творческие индивидуальные способности учащихся. Данный курс направлен на развитие у учащихся творческого мышления через раскрытие его творческой индивидуальности.

Технология. Основные задачи – формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Область представлена учебным предметом «Технология» - 1 час.

Физическая культура. Основные задачи – укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Предметная область представлена учебным предметом «Физическая культура» - 3 часа.

Часть плана, формируемая участниками образовательного процесса,

учитывает индивидуальные потребности обучающихся и предусматривает время на :

  • увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части - русский язык в 1-4 классах, для реализации полного прохождения программы

Промежуточная аттестация начальная школа

 

 

Класс

/предмет

математика

Русский язык

Литературное чтение

изо

музыка

технология

Окружающий мир

Физическая культура

1 класс ( по безотметочной системе оценки: пониженный, базовый, повышенный уровни)

ККР

ККР

Комплексная к/р

Выставка работ

Урок – концерт

Итоговая творческая работа

Тест

Тест

2 класс

ККР

ККР

ККР

Выставка работ

Урок – концерт

 

Итоговая творческая работа

Тест

Тест

3 класс

Комплексная к/р

Комплексная к/р

Комплексная к/р

Коллективный проект

Тест

Итоговая творческая работа

Тест

Тест

4 класс

ККР

ККР

ККР

Коллективное панно (проект)

Тест

Проект

ККР

Тест

 

 

 

 

 

 

 

  1. По Письмо Минобрнауки России  «О  рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования»протокол от 08.04.2015 №1/15

 

 

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

Классы

1

класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

132

136

136

136

540

Литературное чтение

132

136

136

102

506

Иностранный язык

Иностранный язык

-

68

68

68

204

Математика и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

34

34

Искусство

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

102

405

ИТОГО:

 

693

782

782

816

3039

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

135

Русский язык

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

 

759

850

850

952

3039

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

Классы

1

класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

ИТОГО:

 

21

23

23

23

90

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

4

Русский язык

 

 

 

 

 

 

Максимально допустимая недельная нагрузка

 

21

23

23

23

90

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: lybushka
Просмотров: 400 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск