Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Самообследование 2015
[ Скачать с сервера (37.6 Kb) ]13.02.2015, 09:19

Отчёт о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кошурниковская средняя общеобразовательная школа №8 за 2013 – 2014 учебный год

 

                  Самообследование МБОУ Кошурниковская СОШ №8 проводилось  в соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной организации, утверждённым прказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчёта о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно в августе, администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа.

 

  1. Аналитическая часть

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кошурниковская средняя общеобразовательная школа №8 является образовательным комплексом и включает в себя:

- обучение по основным общеобразовательным программам начальной, основной и средней школы;

- обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам;

- дополнительное образование через кружки, НОУ, спортивные секции, факультативы и курсы по выбору.

В 2013 – 2014 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над поставленной целью: «Создание условий для развития ребёнка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни».

В 2013-2014 учебном году перед коллективом были поставлены следующие задачи: 1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий.

4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА.

5. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.

6. Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах.

7. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии.

Основными направлениями деятельности коллектива по поставленным целям и задачам являются:

- обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

- содержание образования, обеспечивающее качественный его уровень;

- использование инновационных технологий;

- индивидуализация работы с учителями, учениками и их родителями;

- образование, направленное на развитие личности;

- формирование здорового образа жизни;

- обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования, повышение уровня школьной готовности;

- развитие системы воспитания, дополнительного и профессионального образования.

            Условиями, обеспечивающими достижение целей и задач, являются:

- работа с педагогическими кадрами;

- работа с родителями и общественностью;

-материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса;

- управление достижением оптимальных результатов.

Для реализации поставленных задач на начало учебного года в школе имелась нормативно – правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

В своей работе педагогический  коллектив руководствовался Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации, Уставом Школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, письмами, приказами МО и науки Красноярского края, внутренними локальными актами, приказами по школе.

 

2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Устав образовательного учреждения

Утвержден  приказом №    Управления образования администрации Курагинского района от 25.10.2010 г.

Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ: 662950, Красноярский край, Курагинский район, п.г.т. Кошурниково,  ул. Центральная 3А

Телефон: 28-3-07                   E-mail: shkol8@mail.ru   сайт:http://kosh8ucoz.ru

Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

а) лицензия: серия, регистрационный номер, срок действия.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РО № 048090 от 20.06.2012г.  на право осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, по 7 программам  начального профессионального образования серия , регистрационный номер 6977-л, выдана 20.06.2012г., срок действия лицензии бессрочно.

б) свидетельство о государственной аккредитации:

Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный номер 3343 № 000379 от 15.10.2012г.

 

3. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:

3.1. Структура образовательного учреждения и система управления.

          Управление образовательной организации осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, Уставом образовательного учреждения на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, Функциональные обязанности четко распределены согласно квалификационным характеристикам.

Общее управление школой осуществляет директор Попов Николай Геннадьевич, в соответствии с действующим законодательством. Основной функцией является осуществление оперативного руководства деятельностью образовательной организации, управление жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательного процесса через Педагогический совет, Родительские комитеты классов, ученическое самоуправление.

            Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.

            Образовательный процесс в ОУ осуществляют 31 педагог, 7 преподавателей начального общего образования, 20 преподавателей основного общего и среднего (полного) общего образования, 4 специалиста (логопед, психолог, социальный педагог, педагог-организатор). Образовательное учреждение укомплектованного педагогическими кадрами на 100%, кадровый состав педагогов образовательного учреждения сформирован на основе штатного расписания. Реализацию учебного плана обеспечивают педагогические работники соответствующего уровня квалификации.

Образовательный ценз и квалификационные характеристики педагогических кадров нашего учреждения представлены в приложении 1.

 

 

3.2 Содержание и качество подготовки обучающихся

            МБОУ Кошурниковская СОШ №8 – образовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу, которая включает начальное общее, основное общее, среднее общее образование, программу реализации воспитательного процесса, программу внеурочной деятельности, дополнительные образовательные программы. Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.

            В МБОУ Кошурниковская СОШ №8 обучается 264 учащихся, из них в начальной школе обучается 122 учащихся, в основной школе – 118, в средней – 24 учащихся. Занятия в школе проходят в одну смену.  Реализация программ основного образования проходит в полном объёме.

Сравнительный анализ успеваемости и качества

обучения по учебным годам

Годы

Всего закончили

% успеваемости

% качества

2009 – 2010

270

100

39

2010 — 2011

262

100

38

2011 - 2012

246

100

41

2012 – 2013

262

100

41

2013 – 2014

264

99

44

 

Сравнительная таблица качества обученности учащихся

Учебный год

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

Итого по ОУ

2009/10

64%

34%

24%

39

2010/11

57%

32%

27%

38

2011/12

56%

32%

35%

41

2012/13

57%

33%

28%

41

2013/14

58%

36%

29%

44

 

Качество обученности повысилось в начальном звене на 1%, в среднем звене на 3%, в старшем звене на 1%, что говорит о стабильной работе педагогического коллектива по повышению качества обученности.

Причины снижения и повышения качества анализируются и рассматриваются на педагогических советах школы. Принимаются соответствующие решения о совершенствовании форм и методов индивидуальной работы с учащимися; об усилении работы социального педагога и педагога – психолога с учащимися и родителями. Внедряются новые образовательные технологии. Ведётся работа методических объединений, научного школьного общества «РИТМ». В течение года осуществляется подготовка к олимпиадам различных уровней.

 

Результаты освоения федеральных государственных образовательных стандартов по аккредитуемым программам

  1. Программа начального общего образования реализована в полном объёме и составляет 100% от запланированного количества часов согласно учебному плану

Учебный год

  •  

Количество обучающихся 4-х классов (человек)

Количество обучающихся, показавших положительный результат по итогам года и переведённых на 2 ступень обучения

  •  
  •  

2009 -2010

  •  
  1.  
  1.  
  1.  

Русский язык

  1.  
  1.  
  1.  

2010 - 2011

  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  

2011 - 2012

  •  
  1.  
  1.  
  1.  

Русский язык

  1.  
  1.  
  1.  

2012 - 2013

  •  
  1.  
  1.  
  1.  

Русский язык

  1.  
  1.  
  1.  

2013 - 2014

  •  
  1.  
  1.  
  1.  

 

Русский язык

  1.  
  1.  
  1.  

 

   Доля обучающихся, показавших положительный результат по итогам года и переведённых на 2 ступень обучения, отражает положительную динамику, что подтверждает получение обучающимися качественного образования на ступени начального общего образования.

  1. Программа основного общего образования реализована в полном объёме и составляет 100% от запланированного количества часов согласно учебному плану.

 

Учебный год

  •  

Количество выпускников – участников  ГИА (человек)

Количество выпускников, показавших положительный результат и получивших аттестат соответствующего уровня

  •  
  •  

2009 -2010

  •  
  1.  
  1.  
  1.  

Русский язык

  1.  
  1.  
  1.  

2010 - 2011

  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  

2011 - 2012

  •  
  1.  
  1.  
  1.  

Русский язык

  1.  
  1.  
  1.  

2012 - 2013

  •  
  1.  
  1.  
  1.  

Русский язык

  1.  
  1.  
  1.  

2013 - 2014

  •  
  1.  
  1.  
  1.  

 

Русский язык

  1.  
  1.  
  1.  

 

Доля обучающихся, показавших положительный результат на ГИА, отражает положительную динамику, что подтверждает получение выпускниками качественного образования на ступени основного общего образования.

  1. Программа среднего (полного) общего образования реализована в полном объёме и составляет 100% от запланированного количества часов согласно учебному плану.

 

Учебный год

  •  

Количество выпускников – участников ЕГЭ (человек)

Количество выпускников, показавших положительный результат и получивших аттестат соответствующего уровня

  •  
  •  

2009 -2010

  •  
  1.  
  1.  
  1.  

Русский язык

  1.  
  1.  
  1.  

2010 - 2011

  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  

2011 - 2012

  •  
  1.  
  1.  
  1.  

Русский язык

  1.  
  1.  
  1.  

2012 - 2013

  •  
  1.  
  1.  
  1.  

Русский язык

  1.  
  1.  
  1.  

2013 - 2014

  •  
  1.  
  1.  
  1.  

 

Русский язык

  1.  
  1.  
  1.  

 

Доля обучающихся, показавших положительный результат на ЕГЭ, отражает положительную динамику, что подтверждает получение выпускниками качественного образования на ступени среднего (полного) общего образования.

 

Программа для одарённых детей в районе в школе реализуется в полном объёме. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся школы - составная часть обучения и воспитания школьников. Важно выявить одаренных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей, предоставить  ученикам возможность самореализоваться  в различных областях, в том числе в научно- исследовательской деятельности.

Работа  в научном обществе даёт ученикам  возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

         развивает у школьников творческие способности и вырабатывает  у них исследовательские навыки;

         формирует аналитическое  и критическое мышление  в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

         даёт возможность проверить  свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;

         воспитывает  целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;

         благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.

Кроме того, ученики получают  дополнительную научную  информацию, которая  помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.

       Работа учителей с членами НОУ, как их научных руководителей, проводится в нескольких направлениях.

Первое направление — это организация индивидуальной работы, предусматривающая деятельность в двух аспектах:

а) совместная работа над отдельными заданиями (подготовка разовых докладов, сообщений, подбор литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, устных сообщений, изготовление наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы);

б) работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи).

Второе направление групповая деятельность. Она включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей.

Третье направление — массовая работа. В ходе нее  осуществляется подготовка и проведение литературных гостиных, предметных недель, школьных олимпиад, ученических чтений и научно-практических конференций.

Секции школьного научного общества «РИТМ»

Название секции

Класс

Количество

Руководитель

Грамотеи

5-8

5

Ярусова Л.Н.

Users

5, 8, 10

4

Шкуратова Е.А.

Lingua

5, 6, 8

8

Дубровская Л.В.

Я –человек

6., 11

5

Крупская Н.Г.

Познай себя

6,9

5

Витько К.А.

Юный химик

9

5

Зинорук И.Н.

Юные экологи

7

4

Пряничникова А.А.

 

02.03.14  проходила районная  научно-практическая конференция «Новое поколение». Мы представили 4 доклада в 2х секциях: истории и психологии. Овчинникова М, Григорьева Т, заняли 2 место в секции история; Кузина Д и Дугина А стали номинантами в секции психология.

Ученики Овчинникова Марина и Григорьева Татьяна успешно прошли обучение в краевой очно-заочной дистанционной школе «Экспедиция к успеху», в которой были вторыми в рейтинге участников школы. В мае одна из них стала делегатом нашего научного общества на всероссийском слете в Анапе «Шаги в науку». На конференциях этой школы Марина заняла 2 место и получила диплом 2 степени за свою исследовательскую работу. 

Предложения:

1. Учителям-предметникам систематически проводить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми.

2. Учителям-предметникам уделять больше внимания работе с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся.

3. Учителям-предметникам при подготовке к олимпиадам использовать электронные учебно-методические материалы.

4. Руководителям МО проводить работу не только по организации и планированию подготовки к олимпиаде, но и анализу данной работы и результатов участия учащихся и педагогов.

5. Учителям-предметникам продумать формы работы по повышению мотивации и результативности учащихся в участии в олимпиадах.

 

В соответствии с Концепцией воспитательной работы школы педагогический коллектив осуществлял воспитание как целенаправленное управление развитием личности учащихся  в процессе взаимодействия и сотрудничества взрослых и детей. Это было специальное планированное воздействие на личность, которое формировалось в учебное  и во внеурочное время, в первую очередь, конечно, классными руководителями. В  целом педагогический коллектив рассматривал обучение, воспитание как составные части образования.

Большое внимание в воспитательной деятельности уделяется развитию интеллектуальных способностей учащихся. Для этого применяются разнообразные формы образовательной и внеурочной деятельности. Воспитательная деятельность педагогов реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности. Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь.

 

3.3 Организация учебного процесса

        Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.

При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно – математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.

        Важнейшим направлением работы является охрана здоровья и обеспечение санитарно – гигиенического режима в ОУ, средняя наполняемость классов - 20 человек. Школа соответствует требованиям обеспечения безопасности учебно – воспитательного процесса, которая подтверждена Актом приёмки школы и заключением Госпожарнадзора и Роспотребнадзора. Созданы условия для занятий физкультурой и спортом: 1 спортивный зал, спортивная площадка. Учреждение на 100% оснащено спортивным снаряжением и оборудованием, которое ежегодно обновляется.

       В образовательном учреждении организована работа с общешкольным родительским комитетом. В течение учебного года проводились заседания общешкольного родительского комитета, на которых рассматривались вопросы, касающиеся воспитательной работы. Традиционно в начале учебного года проходит отчёт администрации школы за предыдущий учебный год и утверждение плана работы на следующий год. В течение учебного года проводилась работа по родительскому всеобучу в форме родительских собраний, консультаций, просветительской работы узких специалистов.

 

3.4. Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.

 

Образовательное учреждение практически полностью обеспечено учебниками и учебниками с электронными приложениями, являющиеся их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основных образовательных программ.

 Используемые учебники соответствуют перечню учебных изданий, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ.

Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, размещенными в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

 Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР практически по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основных образовательных программ.

1. Общий фонд библиотечно-информационных ресурсов:

  • Книжный фонд библиотеки составляет 10373
  • Учебники – 5975
  • Художественная литература – 3309
  • Справочно-энциклопедическая – 61
  • Методическая – 1037

 Однако, литература, имеющаяся в фондах библиотеки, не в полной мере соответствует определенным стандартам и требованиям: есть ветхая литература, необходимо приобрести учебники для 5-х классов соответствующие ФГОС.

 Недостаточная обеспеченность периодическими изданиями, которые востребованы у учителей.

 

3.5. материально-техническая база

На каких площадках ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление).

Вид права: оперативное управление.

Территория образовательного учреждения.

Вид права: постоянное (бессрочное) пользование.

В образовательном учреждении оборудованы – учебные кабинеты, кабинеты административного персонала и службы сопровождения.

Прочие помещения:

Учительская комната

Актовый зал.

Медицинский кабинет.

Спортивный зал.

Столовая. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой удовлетворительное.

На территории образовательного учреждения имеется стадион. Оборудована прыжковая яма, которая своевременно взрыхляется и выравнивается. Имеется лыжная база. Занятия по лыжной подготовке проводятся на стадионе школы.

Бюджет школы на 2014 год составил из краевые субвенции – 612411 рублей. В школу закуплено оборудование кабинетов для начальной школы по требованию ФГОС, спортивное оборудование, школьной мебели проведен капитальный ремонт – замена оконных блоков. Проведена подготовка здания и помещения школы к началу учебного года.

 

  1. Анализ показателей деятельности школы

Анализ жизнедеятельности школы позволил определить следующие положительные моменты:

  1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно – правовой базой, программно – целевыми установками Министерства образования и науки РФ, Красноярского края.
  2. Образовательное учреждение функционирует стабильно, Программа развития школы позволяет перейти на режим развития.
  3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умело строит перспективы развития в соостветствии с уровнем требований современного этапа развития общества и в рамках введения ФГОСООО.
  4. Школа предоставляет условия для доступного качественного образования, воспитания и развития в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребёнка.
Категория: Мои файлы | Добавил: lybushka
Просмотров: 446 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск